четверг, 21 мая 2009 г.

3D- Action-Трехмерные приключения


Сегодня мы с вами поговорим о 3D-Action, трехмерных приключениях, проще говоря, как сейчас все стали говорить «стрелялок».

 Мрачные стены. Неровный свет мерцающего пламени факелов или тусклых ламп. Коридоры, коридоры, сплетающего в кошмарную сеть гигантского лабиринта. Где-то внутри этого лабиринта – двое. Вы- и Смерть… она принимает обличье ужасного монстров, прячущихся за каждым углом. Она скрывается в многочисленных ловушках, миновать, которую не возможно. Смерть прячется повсюду: вверху, внизу, справа, слева. Она постоянно дышат Вам в затылок, не давая возможности остановиться и подумать. Вперед, вперед по коридором, к заветному выходу, который наверняка окажется входом в новый, еще более страшный кошмар. Надеется не на кого: у вас нет друзей, нет союзников, есть лишь холодный ствол оружия в ваших руках и не большой запас патронов.

Все это- 3D-Action, трехмерная «стрелялка». Пожалуй, самый ненавидимый жанр в истории компьютерных игр. И в то же время- самый популярный.

Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software- создатель таких культовых игр начала 90-x годов, как Wolfstein 3D, Doom и Doom 2. Особенно две последних игры меня очень будоражило, когда я в них играл, страх переполнял меня всего, кожа покрывалась мурашками, я боялся открыть дверь, честно очень было страшно, особенно когда играешь ночью в комнате темно, и вдруг из-за какова ни будь угла выскакивает монстр, сердце в пятки уходит:). Doom пользовался столь бешеным спросом у покупателей, что и сегодня остается самой популярной игрой всех времен и народов.

А вот начиная с Quake, жанр трехмерных игр стал действительно трехмерным и объемным. И, конечно же, невообразимо реальным. Если в первом Quake без 3D- ускорителя можно было обойтись, то уже после появления нового Quake с порядковым номером 2 стало ясно, что времена игр на дешевых видеокартах, ушли безвозвратно. Еще более высокие требования предъявили новые жанры 3D-Action-Quake 3 и Unreal, появившиеся в конце 1988 – начало 1999 года. Держитесь, игроманы!